Постановление от 15.05.2019 г. № 39 "Об утверждении Порядка функционирования и использования муниципальной информационной системы Глебовского сельского поселения Кущевского района в сфере закупок"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГЛЕБОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КУЩЕВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.05.2019г. № 39
х. Глебовка
Об утверждении Порядка функционирования и использования муниципальной информационной системы Глебовского сельского
поселения Кущевского района в сфере закупок
В соответствии с частями 8,9 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства РФ от 30.06.2018 №768 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Порядок функционирования и использования муниципальной информационной системы Глебовского сельского поселения Кущевского района в сфере закупок (прилагается).
2. Начальнику общего отдела администрации Глебовского сельского поселения Кущевского района (Гурушкиной) обнародовать настоящее постановление и разместить его на официальном сайте администрации Глебовского сельского поселения Кущевского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://admglebpos.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава Глебовского сельского
поселения Кущевского района А.В. Дудко
Проект подготовлен и внесен:
Начальник отдела по работе с населением
администрации Глебовского сельского поселения Е.В.Гурушкина
Проект согласован:
специалист отдела по работе с населением
администрации Глебовского сельского поселения С.М.Костюрина
ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕН |
постановлением администрации Глебовского сельского поселения |
Кущевского района от 15.05.2019 № 39 |
ПОРЯДОК
функционирования и использования муниципальной
информационной системы Глебовского сельского
поселения Кущевского района в сфере закупок
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает единый обязательный порядок функционирования и использования муниципальной информационной системы Глебовского сельского поселения Кущевского района (далее – Поселение) в сфере закупок.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и определения:
- информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
- муниципальная информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств, созданная, приобретенная, накапливаемая за счет средств бюджета поселения;
- муниципальные информационные ресурсы – информация, содержащаяся в муниципальных информационных системах;
- оператор муниципальной информационной системы – орган местного самоуправления, его структурное подразделение (уполномоченное должностное лицо администрации поселения), муниципальное предприятие или учреждение, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных (далее – Оператор);
- заказчик муниципальной информационной системы (далее - Заказчик) – глава Глебовского сельского поселения Кущевского района, администрация Глебовского сельского поселения Кущевского района (далее - Администрация поселения), осуществляющие правомочия обладателя информации в пределах установленных законодательством полномочий и обеспечивающие достоверность, актуальность и доступность муниципального информационного ресурса поселения;
1.3. Исключительные права на муниципальную информационную систему, создаваемую, приобретаемую, накапливаемую за счет средств бюджета поселения, принадлежат администрации поселения.
1.4. Муниципальная информационная система создается в целях реализации полномочий органов местного самоуправления поселения и обеспечения обмена информацией между органами власти различного уровня.
II. Основные задачи и принципы создания и эксплуатации
муниципальных информационных систем
2.1. Деятельность органов местного самоуправления поселения по созданию и эксплуатации муниципальной информационной системы должна быть направлена на обеспечение эффективного и качественного муниципального управления, решения стратегических и оперативных задач социального и экономического развития поселения.
2.2. Основными принципами функционирования муниципальной информационной системы в сфере закупок являются:
1) открытость и прозрачность общедоступной информации;
2) использование единых требований, принципов и подходов, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1091 "О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) исключение двойного ввода информации путем интеграции с внешними системами;
4) конфиденциальность информации участников муниципальных информационных систем, которая обеспечивается разграничением доступа к информации.
2.3. Муниципальная информационная система в сфере закупок предназначена для решения следующих задач:
1) автоматизация и информационно-аналитическая поддержка планирования, осуществления закупок Заказчиками, а также осуществления мониторинга закупок товаров, работ услуг на этапах планирования, определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и исполнения контрактов, гражданско-правовых договоров;
2) автоматизация размещения информации, подлежащей размещению в единой информационной системе до ввода ее в эксплуатацию, на общероссийском официальном сайте;
3) обеспечение информационного взаимодействия с единой информационной системой в сфере закупок после ввода ее в эксплуатацию;
4) автоматизация и обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме с использованием средств электронной подписи при централизованных закупках (при закупках с участием уполномоченных органов, уполномоченных учреждений) и специализированных организаций;
5) автоматизация и обеспечение информационного взаимодействия с автоматизированными системами исполнения бюджета муниципального района и бюджета поселения.
III. Создание, приобретение и эксплуатация муниципальной
информационной системы в сфере закупок
3.1. В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок Администрация поселения вправе создавать муниципальную информационную систему в сфере закупок.
Данная система должна обеспечивать:
1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе;
2) контроль за соответствием:
а) информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
б) информации, включенной в планы-графики закупок (далее также - планы-графики), информации, содержащейся в планах закупок;
в) информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
г) информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
д) условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
е) информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта;
3) использование электронной подписи, вид которой предусмотрен Федеральным законом о контрактной системе, для подписания электронных документов, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
4) подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.
3.2. Порядок функционирования и использования муниципальной информационной системы в сфере закупок определяется настоящим Положением с учетом особенностей и требований, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1091 «О Единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.3. Порядок формирования информации, подлежащей размещению в муниципальной информационной системе в сфере закупок, информационные технологии и технические средства, применяемые при создании и эксплуатации этой системы, должны обеспечивать возможность интеграции муниципальной информационной системы с единой информационной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях реализации требований части 10 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе после регистрации этих систем в порядке, установление которого предусмотрено частью 6 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе. При этом регистрация муниципальной информационной системы в единой информационной системе осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе. Муниципальная информационная система в сфере закупок после интеграции с единой информационной системой должна обеспечивать взаимодействие с иными информационными системами.
3.4. Операторы муниципальных информационных систем несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в информационных системах, а также за ее своевременную актуализацию, если иное не установлено правовыми актами поселения.
IV. Использование муниципальных информационных ресурсов
4.1. Использование муниципальных информационных ресурсов, производится по согласованию с операторами муниципальных информационных систем на основании решений (нормативных правовых актов поселения), определяющих порядок доступа к соответствующим информационным ресурсам.
4.2. Использование муниципальных информационных ресурсов в интересах органов местного самоуправления, информационный обмен между органами, по вопросам их компетенции и деятельности производятся на безвозмездной основе.
4.3. Доступ к муниципальным информационным ресурсам (получение информации из соответствующей муниципальной информационной системы) производится на основании запроса, направляемого заинтересованным лицом оператору муниципальной информационной системы.
4.4. Предоставление доступа к муниципальным информационным ресурсам осуществляется операторами информационных систем.
4.5. Доступ к муниципальным информационным ресурсам, не относящимся к категории конфиденциальной информации или персональным данным, может осуществляться через средства связи и информационные сети, включая Интернет.
4.6. В муниципальной информационной системе в сфере закупок, подлежат применению справочники, реестры и классификаторы, используемые в единой информационной системе.
4.7. Требования к обмену информацией между муниципальной информационной системой в сфере закупок и единой информационной системой, способам, срокам (периодичности) передачи информации по телекоммуникационным каналам в рамках такого обмена определяются порядком пользования единой информационной системой, установление которого предусмотрено частью 6 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе.
4.8. Информация и документы, передаваемые из муниципальной системы в единую информационную систему, подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом о контрактной системе.
4.9. Муниципальная информационная система в сфере закупок должна обеспечивать безвозмездный круглосуточный доступ пользователей региональных и муниципальных систем (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12 и 13 единых требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1091) к информации, размещенной в указанных системах, для ознакомления и использования, а также для автоматической (без участия человека) ее обработки программно-аппаратными средствами иных информационных систем.
4.10. Муниципальная информационная система в сфере закупок должна обеспечивать размещение информации, содержащейся в такой системе, в единой информационной системе, в том числе в целях ее опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» единой информационной системы.
4.11. Муниципальная информационная система в сфере закупок должна обеспечивать размещение в ней информации путем заполнения экранных форм соответствующими сведениями, размещения электронного документа в виде отдельного файла в соответствующем разделе этих систем, а также путем взаимодействия региональных и муниципальных систем с иными информационными системами.
4.12. Программное обеспечение муниципальной информационной системы в сфере закупок должно обеспечивать:
а) регистрацию и хранение сведений об истории движения электронных документов и информации, в том числе обо всех действиях по формированию, подписанию, размещению, изменению и удалению информации в муниципальной системе, о точном времени и содержании таких действий, а также информации о лицах, осуществлявших указанные действия;
б) целостность и доступность информации, размещенной в муниципальной системе;
в) предоставление возможности определить дату и время размещения информации в муниципальной системе, а также дату и время последнего изменения информации в этой системе;
г) сохранение работоспособности муниципальной системы при некорректных действиях пользователей этих систем;
д) резервное копирование информации и документов в целях восстановления базы данных муниципальной системы или ее компонентов.
V. Защита информации муниципальных информационных ресурсов,
содержащихся в муниципальной информационной системе
8.1. Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:
- обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
- соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;
- реализацию права на доступ к информации.
8.2. Операторы муниципальных информационных систем обязаны обеспечить:
- предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;
- своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;
- предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;
- недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;
- резервное копирование данных, содержащихся в муниципальной информационной системе;
- возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
- постоянный контроль уровня защищенности информации.
8.3. Методы и способы защиты информации, используемые при создании и эксплуатации муниципальных информационных систем, должны соответствовать требования действующего законодательства.
8.4. Ответственность за соблюдение требований действующего законодательства по защите информации лежит на операторах муниципальных информационных систем.
8.5. При создании и эксплуатации муниципальной информационной системы в сфере закупок должны выполняться требования, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты информации, а также требования в области использования электронной подписи.
Глава Глебовского сельского
поселения Кущевского района А.В.Дудко